Студенткой я ездила в Москву на молодежные конференции, а иногда просто погулять или слепить с будущими коллегами-пиарщиками снеговика где-нибудь в центре. Из Москвы в плацкартном вагоне я привозила запах столицы, дешевые кофточки из дисконта SELA у Ленинградского вокзала, мечты и вдохновение к новым профессиональным PR-свершениям.
Позже я часто бывала в Москве, уже работая в высшей лиге и занимаясь PR-продвижением российской металлургии, нефтегазовых труб, листового проката. Иногда на самолете, но чаще на сапсане я привозила свой новый ноутбук со стратегическими планами развития Петербургских заводов. Торопливо семеня по столичному перрону на высоких каблуках, в шубе под «Москва, златые купола» я торопилась в обратный поезд, чтобы поскорей приступить к воплощению идей в жизнь.
Сейчас, когда многие мои друзья перебрались в Москву я снова езжу туда. Спокойно и неторопливо. Твердой и размеренной походкой я сажусь в двухэтажный поезд Санкт-Петербург-Москва. Новый и современный. Из отголосков прошлого только чай в подстаканниках некогда царской России. Я с рюкзаком за плечами и в пуховике с большим капюшоном. Чтобы при случае можно было нырнуть в него с головой, спрятавшись от суетливой толпы, как черепашка в панцирь.
Я отправляюсь в Москву не за свершениями или удовлетворением своих амбиций, и уж тем более не покорять столицу. Я еду за теплым общением, впечатлениями и вдохновением. Чтобы неторопливой черепашкой побродить по залам Пушкинского музея, восхититься причудливым сувенирам в магазинчике «Нора кролика», умными цитатам на стенах арт-галереи «Винзавод», удивиться крайне экстравагантному оформлению витрин брендовых магазинов.
Я езжу туда, чтобы с головой окунуться в московский туман и столичную утреннюю морось. Чтобы слушать Би-2, проезжая вдоль Москва реки, рассматривать московские улочки из окна авто.
Чтобы, проезжая по Большому Москворецкому мосту, подумать: не каждому случается уйти из жизни вот так, внезапно, и, в сущности, легко, как Борису Немцову. В центре столицы, вероятно, после изысканного ужина, прогуливаясь с красивой спутницей по ночной Москве. Гораздо больше людей медленно угасают от мучительных болезней на больничных койках, в ожидании своего часа.
Домой в рюкзаке-панцире я привожу две свечи из Сретенского монастыря и книгу Архимандрита Тихона «Несвятые святые» из Сергиева посада. Она читается удивительно легко и открывает совершенно по-новому церковь и ее служителей.
Я привожу с собой разговоры с подругой о работе в крупных компаниях, плавно переходящие в беседу молодых женщин о таком личном, и таком женском. О том, что сильный человек силен не только умением брать на себя ответственность за решения, но и умением давать себе право на ошибку. И в рабочем, и в личном.
С собой я везу фото друзей и подруг, которые в нужное время учат меня смирению, принятию, любви к себе и житейской мудрости. Учат тому, что в любых ситуациях важно беречь себя и свой душевный покой, находя комфорт в дискомфорте. Учат иногда просто радоваться отношениям, не всегда совершенным, не всегда таким, какими бы мы хотели, чтобы они были. Просто радоваться, просто наслаждаться и верить в лучшее разрешение любой ситуации.
А еще друзья могут вкусно накормить, уложить спать, дать помыться шампунькой и поделиться печенькой. Друзья они такие. Они от Бога. Именно так он заботится о нас.
В понедельник рано утром два этажа на колесах прибывают на питерский перрон. С соседнего готовится к отправлению в столицу остроносый сапсан. Клерки разной масти едут за свершениями. Неторопливой, невыспавшейся черепашкой с рюкзаком за плечами я иду домой. В нем фотоаппарат, подарки, мечты, вдохновение и идеи. Я уже знаю, куда отправлюсь в Москве в следующий раз.