Спектакль одного года

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Культпоход на спектакль с неподражаемой актрисой Алисой Фрейндлих мой внутренний театральный критик планировал уже давно. Настолько давно, что за годы ожидания, он даже успел сделать карьеру и возглавить небольшой отдел по культуре.

Впрочем, до тех пор он неоднократно выходил к вышестоящему руководству с предложением о покупке заветных театральных билетов. А в начале двухтысячных даже пытался провернуть это дело самостоятельно через уличные театральные кассы. Те самые, которые раньше теснились в переходах метро между шаурмой и ларьками с сигаретами и пивом. Однако попытка успехом не увенчалась. В тонкой, ранимой душе театрала полностью отсутствовала коммерческая жилка.

Мария Аристова примеры работ

Пару лет назад он предпринял еще одну попытку купить билеты в кассах Колпинского культурно-досугового центра районного масштаба — КДЦ Ижорский. Однако и там провал. Спектакль по каким-то причинам не состоялся.

Сложностей в робких попытках покупки билетов театральному критику добавлял еще и внутренний держатель бюджета. Тот считал, что постоянно проживая в культурной столице, негоже покупать билеты втридорога. Нужно провести мониторинг цен, присмотреться к театральным площадкам города… Критик пытался парировать. Дескать, заслуженная народная артистка России, талант… Держатель бюджета упирался. Критику ничего не оставалось, как ждать, роняя скупую слезу при очередном показе «Служебного романа» по ТВ.

Мария Аристова Петербург

Так продолжалось до тех пор, пока однажды сверху не была спущена директива: идти за билетами в БДТ на Фонтанке и разузнать что да как. В кассах держателю бюджета сообщили — ему несказанно повезло. Только сегодня и только сейчас осталось два билета за неприличную сумму. Держатель бюджета поинтересовался, нет ли чего побюджетнее. Кассир ответила: «Только в апреле». В отдел по культуре была передана директива взять на контроль. Директору по закупкам – планировать покупку билетов на апрель.

Ожидание продлилось месяц. Театральный критик сочувственно поглядывал на гостей столицы, покупающих билеты в театры за неприличную, как ему казалось, сумму. Держатель бюджета был спокоен. Теперь-то уж точно покупка будет бюджетной. Все службы были в легком предвкушении и трепетном ожидании. Большой драматический театр после реставрации, спектакль со столь уважаемой актрисой. Красота! Теперь дело оставалось только за директором по закупкам.

Мария Аристова Петербург

Ранним апрельским утром раздался звонок. Билеты в БДТ удалось купить со второй попытки. Спектакль с Алисой Фрейндлих «Лето одного года». Места в партере. Цена? Цена … вдвое дороже самой неприличной. Даже для гостей города. Даже для иностранных гостей с учетом нынешнего курса евро.

Узнав об этом, держатель бюджета долго курил на лестничной клетке, а потом тихо встал и вышел в окно. Дизайнер этажом выше от негодования рвал себе волосы — покупка штор в кухню откладывалась еще на месяц. Ликовал только театральный критик. В отделе по культуре его сотрудники уже открывали шампанское. Тут же был послан запрос в Департамент по имиджу и корпоративному стилю. На выбор вечернего наряда оставалось всего три недели.

Автор иллюстраций Мария Аристова.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
comments powered by HyperComments
Сайт размещается на хостинге Спринтхост