Ясным мартовским днем я шла забирать сестру из школы. На мне были джинсы, синяя дутая куртка и солнечные очки Gucci, купленные на Крите за четыре евро. Внешний вид девушки не ведической и даже не православной.
Мои ноги торопливо перебегали Невский проспект, обгоняя по встречке пешеходов. В ту же секунду мой гуманитарный ум пытался понять, что значит размазать налоговый вычет в следующем периоде. Дебет с кредитом не сходился. Буквы в голове категорически отказывались принимать в свою компанию цифры. Я нервничала.
Встретив сестру, я получила в придачу ее одноклассницу-подружку. Два ребенка по цене одного. Почти реклама мультибрендового магазина. И тут навстречу он… Высокий, красивый, с насыщенным восточным загаром и в голубой куртке Adidas, цвета весеннего питерского неба. Явления, в общем, редкого, но приятного.
Он сказал, что мы позитивные и, кажется, что-то еще. Из-за слепящего глаза солнца было не видно не слышно.
Комплименты не то, чтобы подкупали. Они не были манипуляцией менеджера по продажам очередного новомодного ритейла. Его слова простые, но в то же время приятные шли от сердца. Он говорил искренне и я это чувствовала. В словах звучали искреннее восхищение, дружелюбие, теплота и даже не побоюсь этого слова любовь. Та самая, которая бывает, когда, например, занимаешься любимым и значимым делом.
«Это все Великий пост», – подумала я, продолжая щуриться. – «Оказывается, отсутствие в холодильнике колбасы и каша вместо свинины добавляют +100 к карме моего природного обаяния».
Он сказал, что распространение знания – благое дело. Я согласилась. PR-менеджер в моей голове проснулся, потеснив буквы-цифры, и подключился к беседе. Он тоже считал распространение качественной, проверенной информации достойным занятием. Теперь нас было пятеро. Дети немного смущенно стояли рядом и щурились на солнце.
Он спросил, люблю ли я жития святых и протянул книгу в хорошем добротном переплете. Я уважала любые жития любых святых и спросила, сколько? Он сказал, сколько не жалко и я заплатила, сколько не жалко. Он что-то нам пожелал, а я пожелала ему просто счастья. В лучших традициях доктора Торсунова.
На том и разошлись. Без проповедей и обращений в «единственно правильную веру». От нашей встречи в душе у меня остались приятное послевкусие, и лучик солнца, похожего на те места, из которых происходил загар незнакомца. И да, еще книга с адресом центра ведической психологии и культуры «Гаура», который, оказывается, уже полгода числился у меня в новостной ленте в контакте.
На обратном пути я, конечно, объяснила сестре, почему только взрослым тетям можно разговаривать с незнакомым смуглым дядей, а еще вспомнила любопытную историю про кришнаитов, которые однажды очень помогли со сбором вещей для беженцев из Украины и удивительную девушку Олю. Впрочем, это уже совсем другая история.
Автор иллюстраций Келси Бекетт ( Kelsey Beckett)