Пост для коллег-психологов. В преддверии книги “Выход в свет” для помогающих практиков и майнд группы “Практика PR” делюсь фрагментом.
Так часто, как можете, хотите сами и это не будет тяготить подписчиков. Но даже если их у вас всего десяток, интенсивность коммуникации у каждого все равно будет своя. Кому-то одного e-mail письма в неделю много. Другой и трех в день даже не заметит.
Учитывать реакцию аудитории – да. Подстроиться под каждого – нет. Но для того и существуют кнопки отписки от рассылок, скрытия постов из новостной ленты и т.д. В этом месте часть ответственности можно смело отдавать людям, не пытаясь додумывать за них.
- Идем от себя. Как часто я сама могу и готова звучать?
- Идем от задач. Если у вас намечается курс или группа с конкретной датой, звучать об этом нужно чаще.
- Идем от подписчиков. Как часто напоминать о себе и при этом не раздражать?
- Идем от конкретной площадки. Как часто это эффективно для продвижения через нее?
По моему ощущению, каждая онлайн площадка заинтересована в том, чтобы авторы там жили, создавая уникальных контент ежечасно. Желательно без перерывов на обед и сон. Но многие из нас готовы продаться в контент-рабство? Даже если вы любите снимать или писать, работу, личную жизнь и другие планы никто не отменяет. Поэтому важно выделить для себя приоритетную площадку, а для остальных контент адаптировать.
Например, вы провели прямой эфир в основной для вас социальной сети. Затем залили и оптимизировали его на YouTube (прописали тайм-коды, описание, хэштеги и т.д.). Нарезали на короткие видео для социальных сетей.
Ссылку на первоначальное видео отдали на транскрибацию фрилансеру. Получился уникальный текст. Отредактировали его, оптимизировали для поисковых систем, подобрали иллюстрации, заголовки и т.д. Загрузили на сайт. Фрагменты текста на 2200-3000 знаков разместили в соцсетях. Наиболее удачный пост дали в таргетированную рекламу для большего охвата. Тезисы с основными идеями разместили в stories. Письмо со ссылками на видео прошедшего эфира, а также текст разослали по базе e-mail вместе с анонсами ближайших мероприятий…
Так бы это могло быть в идеальном мире с необходимыми временными и трудовыми ресурсами. Например, в корпорации со штатом сотрудников, которые занимаются этим стандартную пятидневку.
Если вы работаете в одиночку или еще не набили руку, делайте лучшее из возможного сейчас. Начните с одной-двух площадок, постепенно расширяя охват. С текстов или видео – что ближе. Один пост в неделю с бюджетом 500 руб. на таргет лучше, чем ничего.
Не огорчайтесь, если получается не так быстро, как хотелось бы. И у психологов с многотысячной аудиторией тоже когда-то был первый десяток подписчиков. Легкость приходит с опытом. Набив руку на одной площадке, с другими, как правило, легче.
***
Ближайшая майнд группа для психологов “Практика PR” состоится 30 сентября 12:00-14:30 (онлайн). Коллективный разум для увеличения клиентского потока частной практики. Группа 4 чел. Стоимость 2000 руб. при оплате заранее, 2500 руб. в день мероприятия.
Подробности о работе в формате менторства в сообщениях и разделе “Товары”.