Случай номер раз. Дорога из Санкт-Петербурга в Колпино несколько лет назад. Зима. Метет. Все авто едут гуськом, на пионерском расстоянии друг от друга. Все по науке, как в автошколе учили. Средняя скорость потока километров 50 в час.
Еду в левом «скоростном» ряду. В правом соседнем чуть впереди – фура. На одной из колдобин фура подскакивает и из нее вываливается… автомобильный аккумулятор. На соседний ряд, то есть, практически передо мной. И, как в замедленной съемке, перекатываясь увесистым кубиком, метит прямо в мое авто.
Слава пионерской дистанции, увернуться-таки удалось.
Случай номер два. Осень несколько лет назад. Поздний вечер. Двор моего детства на Охте с фундаментальными кирпичными домами и арками между ними.
В здравом уме и трезвой памяти сажусь за руль, выезжаю со двора и … не вписываюсь в арку. Совсем. Правая задняя дверь всмятку. Только менять. Автомобиль куплен месяц назад.
Стаж безаварийного вождения к тому моменту шесть лет (!) Стаж вождения во дворе лет двадцать: от кукольных колясок и трехколесных велосипедов до машинок с колесами большего диаметра и количества.
Какие выводы можно сделать?
- Дистанцию на дороге лучше соблюдать.
- Shit happens бывает даже с опытными людьми в безопасных, казалось бы, местах.
- Поразмышлять об этом в контексте смысла жизни и бытия можно, но сложно, и не всегда конструктивно. Лучше починить авто.
- Все это, в сущности, не имеет большого значения. Просто у каждого своя судьба и свои факапы, которые со временем можно будет назвать просто и незамысловато – жизненный опыт.