Иногда слышу от коллег про курсы по продвижению в тик ток и инстаграм от 40 тыс. Вспоминаю себя. Когда я выходила в частную практику, такие деньги на обучение и рекламу мне не снились. Мы с мужем снимали квартиру, платили кредит за авто, оплачивали мою учебу. Я часто меняла работу. В компаниях урезали зарплату, деньги задерживали на неделю, месяц.
⠀
Со своим продвижением я разбиралась сама в свободное ото всех обязательств время. Докручивала блог на WordPress, изучала настройки рекламы, алгоритмы в фейсбук и инстаграм. Да, была база в PR, но специфика психологических услуг и развития своего бренда отличается от корпоративной работы.
⠀
Сейчас уже есть опыт, понимание как надо, что кому делегировать, бюджет на тесты рекламных гипотез. Но волшебной таблетки по-прежнему нет. Есть то, что работает конкретно у меня.
⠀
Я опираюсь на свой опыт проб, ошибок и гуглинга. И еще на классическое меню вечнозеленых инструментов с приправами современных трендов. В моем случае, к примеру, брендированные сториз, формат reels, Яндекс Кью и проч. не основное, а вспомогательное блюдо.
⠀
Не всегда нужны все инструменты мира. Нужны работающие, проверенные, ВАШИ. Иногда 2-3 уже достаточно для устойчивой частной практики.
⠀
На эту тему есть чудесный анекдот. На улице недалеко друг от друга подрабатывают два гитариста — молодой и старый. Молодой музыкант показывает суперскоростную технику, “пилит” по всему грифу, сногсшибательно импровизирует, а старый скромно стоит в сторонке и вдумчиво извлекает пару-другую нот. Около молодого гитариста — никого, около старого — толпа народу.
⠀
Один слушатель не выдержал, подошел к прохожему и спрашивает: “Как так получается, что тот молодой музыкант быстро играет, показывает фантастическую технику, и его никто не слушает, а старик спокойно играет несколько нот и его слушает толпа?”. Прохожий смотрит на него и говорит: “Так все просто. Молодой еще ищет. А старый уже нашел”.
⠀
Ближайшая онлайн группа “Практика PR” 17 июля в 11:00 по Мск. Подробности по ссылке. Приглашаю!