После приема в центре зашла в пышечную. В очереди стоит дама с ребенком. Заказала, оплатила, получила, отошла. Через паузу вернулась. Поставила поднос с пышками обратно и стала жаловаться на недостаток сахарной пудры: «Где пудра? Почему не положили?»
Чую, девушке за кассой придется несладко. Сама начинаю резонировать, напрягаться. И вот уже аромат промасленных пышек, предвкушение кофе с молоком, бочкового, как в детстве, сужаются до отголосков травмы. Вкус жизни утекает по капле, выветривается.
Стою, сливаясь со стеной, не отсвечиваю. Наблюдаю за своими чувствами, телом и развитием истории. За стойкой девушка, навскидку около двадцати. Включенно, по всем законам активного слушания, внимает даме, а затем спокойно и с улыбкой говорит:
«Все в порядке. Мы добавили вам пудру стандартно. Она просто растаяла от того, что пышки горячие. Видите, по краям тарелки пудра есть, а на пышках нет. Если подумать, с пудрой все хорошо. Вам все положили».
Прозвучало это очень естественно и дружелюбно, без тени издевки, агрессии или троллинга. Когда очередь дошла до меня, я сказала: «Браво!» То, как она прозвучала, меня покорило.
Со мной все ок. С вами ок. С пышками тоже ок. Со всеми все нормально, если подумать.
Спокойствие, устойчивость, тихое достоинство. Прекрасный пример, когда человек не разрушается о критику. Не принимает пышки на свой счет 🍩☕ Не посыпает голову пудрой: «Не доработала. Не досмотрела. Не доложила». Не нападает сам. Не замирает в безмолвном оцепенении, где даже намек на агрессию (реальную или мнимую), настораживает, окунает в опыт, ранит.
Это исцеляется в психотерапии бережной и кропотливой работой над собой. Отделением себя от проблемы. Человек – не пышка. Пышка – не человек. Всем всего достаточно. Меня достаточно тоже. Как есть. Даже, если пудру не положили.
Но какое счастье – люди, которым это не нужно. Высший пилотаж душевного благополучия. Идеальный образ будущего, к которому хотелось бы стремиться. Идеальный, но, увы, пока мало достижимый. Потому что, судя по тому, что я наблюдаю вокруг, у меня и коллег-психологов еще долго будет работа.