В конце мая у супруга диагностировали COVID-19. Несмотря на карантин он служил. Принимал меры защиты. Не помогло.
От предполагаемого дня заражения до момента, когда появились симптомы (слабость, ломота в теле, температура 37, сухой кашель) прошло четыре дня. Мы все время были в тесном контакте: я, он и наш трехмесячный ребенок. При первых симптомах мы с сыном срочно эвакуировались к моим родителям. Муж остался дома.
Скорая – “медленная”, но об этом дальше. Горячая линия – “холодная”. Питерская работала только в рабочее время. На общероссийской у диспетчера случилась истерика, когда она узнала про грудничка. Срочно призывала звонить везде, но ни один телефон не дала.
Из работающих номеров по-прежнему лидирует телефон доверия (812) 708-40-41 где я когда-то проходила практику. Помогает выговориться, чтобы потом мыслить и действовать здраво.
В HELIX на сдачу платного анализа запись дней на пять вперед и еще до недели занимает ожидание результатов. У меня отрицательный. Из симптомов – першение в носоглотке и слабость, характерная для ОРВИ, боль в горле неприятна, но терпима. Температуры не было и нет.
У сына температура до 37,2 то есть, то нет. Слюни-сопли. Детский врач из поликлиники по месту нахождения смотрел. Сказал, дело к зубам, но все равно тревожно. Анализ на ковид никто у ребенка не брал. В детскую, где мы прикреплены, о диагнозе папы сообщили. Оттуда мне не перезвонили.
Врач военной поликлиники к мужу не приехал. По телефону прописал арбидол и справлялся о здоровье в вотсапп.
Врач районной поликлиники пришел, хотя был не обязан. Назначил лечение, но легче не стало. Сухой кашель, ломота в теле, температура до 38-39, которую не сбить продолжались пять дней. На шестой он начал терять сознание, не дождавшись скорой.
Если вы боитесь, что при первых симптомах вас заберут в больницу и там запрут под конвоем росгвардии, не бойтесь. Туда еще нужно умудриться попасть. Мужа во время его лечения на дому медики отговаривали от госпитализации без признаков удушья. А когда он стал терять сознание, скорая не приезжала – не было свободных бригад. Вместе с сослуживцами супруга мы оборвали телефон. Звонили даже из Липецкой области. Помогло ли это или просто повезло с диспетчером, не знаю. Через два часа бригада приехала. Это большая удача! Читала, что люди ждут гораздо дольше.
День, когда утром я вызывала врача сыну, подозревая ковид, а ночью мчала к мужу – тот еще квест. По дороге пела “О любви” Чижа и орала истошным криком. Успела.
Каталка тяжелая. Врачи-космонавты уставшие. Пока поднимались в квартиру, в лифт зашел парень без маски и перчаток. На мой вопрос: “Вы уверены, что вам с нами надо?” не дрогнув, остался. Это все, что нужно знать про самоизоляцию в моем доме. Этажей там 25.
Сейчас муж в Александровской больнице с диагнозом “двусторонняя пневмония”. Не под ИВЛ, но лечение не из легких. Идет на поправку. Его ковид-номер (присваивается каждому больному) до сих пор загадка для всех, включая самого супруга. Но без него врачи не сделали тесты на ковид тем, кто с ним контактировал.
Если вам кажется, что в городе много скорых с мигалками, вам не кажется. Если вам кажется, что сейчас на улице много людей без масок, вам не кажется. Если кажется, что угроза не закончится со снятием карантина, вам, скорее всего, не кажется тоже. Статья “Петербург, тихо болеющий дома” на сайте “Мой район” довольно точно описывает происходящее сейчас.
Трястись от истерики по дороге к мужу и замечать изумительную красоту белых ночей. Прислушиваться к кашлю родителей и на всякий пожарный продумывать пути их срочной госпитализации. Остерегаться осложнений у сына. Гуглить “кормление грудью при ковиде” и “ковид у грудничков”. Думать, что делать с сыном, если я сама слягу. Ужасаться, что нигде не безопасно. Винить себя, что не могла быть рядом с мужем, выбирая себя и ребенка. Стоять без сил в пустой квартире с детской кроваткой и иглами от шприцов…
Я назвала это проживание пиздеца в абсолюте. Хочется закончить этот год досрочно. Получить в зачетке “хорошо” и иммунитет к этой заразе. На личную песню года уже номинирована “Апостол Андрей” Наутилуса. Гадаю, в чем будет моя суперсила после этих историй.
Из приятного, устойчивости справляться с жизнью стало в разы больше. В 20 лет разрыв с парнем проживался острее, чем то, что происходит сейчас. Трогает до глубины, но не разрушает. И еще у сына, кажется, закончились колики.
Иногда тянет посмотреть на YouTube гороскопы, чтобы кто-то “всезнающий” объяснил вот это вот все в моей жизни, но спать хочется больше, и я выбираю сон. Вдруг утром что-то новенькое, а я не в ресурсе.
А еще выбираю копить на шикарный ресторан. Когда все это кончится, я соберу близких, и мы выпьем дорого и терпкого вина.
Я продолжаю прием онлайн. В skype COVID-19 не передается. Для остальной заразы есть антивирус.
Берегите себя и будьте здоровы!