“Ну вот, докатились, пишем за еду…” “Забила на интервизию, чтобы пожрать” или пренебрежительное: “Бутербродница!” Так называют тусовщиков, которые под видом СМИ и блогеров приходят на пресс-мероприятия поесть, но в итоге ничего не пишут. Примерно такой хор субличностей заголосил, когда меня позвали на пресс-завтрак по случаю Дня рождения «Евразии». В этом году им 18 лет, а на Невском, 42 – 88-е по счету заведение. Самый новый и самый большой ресторан сети. Позиционируется как клубный.
Я решила, что коль скоро в пятницу весь день до вечера расписан, а в субботу еще и консультации, не грех утром и поесть. Я уже дегустировала их кухню в прошлом году и точно знала – будет вкусно. Заодно по Невскому утром прогуляюсь. Весна на дворе, а ресторан как раз напротив Гостинки. На этом хор субличностей притих.
Интерьер в заведении – оргазм визуала, не иначе. Стильный и радующий глаз декор. При всей разности цветов и фактур присутствует Петербургский колорит – это порадовало.
Есть отдельный кальянный зал. А вот детской комнаты в отличие от других ресторанов нет – это прерогатива спальных районов. На суетном Невском кальян с детьми сочетается плохо.
Где-то между подачей бургера и десерта моя тезка Яна Горнак, руководитель отдела PR и спецпроектов, которая работает в компании уже 15 лет, рассказывала, что «Евразия» – это не только самая крупная ресторанная группа в Петербурге, но и HR-бренд, который они активно развивают. Много звучало про преемственность поколений. О тех, кто, будучи голодными студентами, раньше планировали встречи и свидания в ожидании счастливых часов, сейчас приходят в другом семейном и социальном статусе. И персонал учится работать и с ними, и с их подрастающими детьми.
Администраторы и официанты – тема отдельная. Они сдают чуть ли не кандидатский минимум, прежде чем выходить в зал к гостям. Минимум 400 вариаций того, о чем могут спросить. Учитывая огромное меню гастрономических «хитов» европейских и азиатских стран, а также от миллиона до плюс бесконечности ситуаций в работе с людьми, можно представить себе масштаб.
Но и после сдачи зачётов расслабляться рано. В ресторанах сети регулярно высаживается целый десант тайных дегустаторов. Нужно быть в тонусе.
Кто-то работает на позициях бармена или официанта годами по 7-10 лет. Их можно понять. Деньги небольшие, зато стабильно. Удобный график. Можно уйти в армию или декрет, потом вернуться. Для амбициозных есть управленческий корпоративный институт с лицензией. Мини-сколково, где преподают конфликтологию, профайлинг, менеджмент. Дают базу управленца, чтобы потом возглавить ресторан или может даже когда-нибудь создать свой.
Об этом и многом другом я слушала, дегустируя вкусности:
Японские нигири суши с лососем – классика, которая всегда в моде. Также хороши, как и на фото. И никто не заливал их лаком для волос, чтобы лучше получались на фото (лайфхак фуд-фотографов).
В паре «Сливочный угорь – Филадельфия» мне понравились оба. И то, и то было свежо и вкусно.
Мидии не зашли. Видимо не мое блюдо в принципе.
Жареные баклажаны с томатным соусом, зеленью и бальзамическим соусом, напротив, очень понравились.
Бургер с мраморной котлетой и картошкой фри с брусничным соусом не потянула – пришлось брать с собой. Это очень скрасило мой пятничный обед.
Десерт «Минари» – мой любимый и уже давно знакомый. Всегда напоминает о «Евразии».
Вообще, «Евразия» – это уже давно не только суши. Еще с тех пор, когда руководство поняло – там, где девушке в кайф мисо суп, ее мужчине подавай шашлык. Так в меню появились узбекская и итальянская кухни. Стали подавать блюда русской кухни, включая старый-добрый борщ. А вот японскую кухню с китайской было довольно сложно подружить.
За завтраком говорили о том, что сейчас, по прошествии 18 лет – это уже городской бренд и почти у каждого найдется своя история, связанная с «Евразией». Я размышляла, о чем же моя?
Решила, что про стандарты и некий уровень притязаний. И в жизни, и в том, из чего она состоит. Например, сейчас, по прошествии 18 лет, я уже искушенный клиент. Человек, который днем ранее с порога устроил разнос администратору пафосного ресторана за то, что на сайте не указано их точное место расположения, а трубку телефона они не брали.
На свидании меня уже не удивишь розочкой и акцией «Счастливые часы». Мне нужно вкусно, изобильно, красиво. Чтобы кальян для меня и детское меню для семейных друзей. Чтобы официанты не разговаривали сквозь зубы, но и не надоедали. И если стакан воды мне принесут только с третьей просьбы, я в это заведение больше ни ногой. А за сервис, клиентоориентированность и ценности я, напротив, готова голосовать рублем и своим добрым отношением.
В этом смысле «Евразия» точно движется в унисон со своими гостями.
Похожие статьи