Однажды, отдыхая на даче, я решила посмотреть передачу «Кризисный менеджер» по каналу «Домашний». В течение часа опытный ведущий Никита Непряхин натаскивал не опытную в финансовых вопросах молодую семью рационально расходовать свой бюджет. Со спортивным азартом Никита проводил ревизию лишней одежды, коллекционных солнечных очков, дорогих кремов, еды. Многие советы мне показались действительно толковыми. Например, про невостребованные ноутбуки и прочую технику, которую нужно продавать. Прочитанные книги – обменивать. Не ношенные в течение года вещи отдавать. Да, и еще все чеки нужно непременно сохранять – пока что нереальная для меня задача.
Финансовые вопросы дополнялись другими из серии «отцы и дети». На момент съемок молодые уже лет семь жили с родителями. Чему, все, кроме невестки, были рады. Однако где-то на пятнадцатой минуте этой азартной игры с оттенком Санта-Барбары в российских новостройках я случайно включила ТВ Культура и попала на фильм «Подсолнухи» (1970).
Кино о том, как круто Вторая мировая война изменила судьбы не только русских, но и итальянцев. О том, как проводив молодого мужа Антонио (Марчелло Мастроянни) на войну, Джованна (Софи Лорен) отчаянно ждала, но так и не дождалась его обратно. Где-то в российской глубинке он едва не погиб, но выжил и там нашел себе другую, русскую жену Машу (Людмила Савельева). Точнее, нашла его она, откопав, в буквальном смысле, в сугробах. И как спустя годы в эту советскую глубинку приезжает разыскивать и находит его там Джованна, а потом он к ней в Италию, чтобы объясниться и проститься. У каждого к этому времени уже своя семья.
В общем, минут двадцать я разрывалась между антикризисным ликбезом и перипетиями итальянцев в советской России. Италия взяла верх. История любви Джованны и Антонио откликалась мне больше. Может потому, что я очень люблю Софи Лорен. Меня восхищают не только ее красота и талант, но и биография. Продюсер этой картины Карло Понти и по совместительству ее муж был старше актрисы на 22 года. При этом это был единственный брак актрисы. С мужем Карло Понти они прожили почти 50 лет и вырастили двоих сыновей.
Вдобавок к первым двум телеканалам, уже несколько дней я смотрю «Орел и Решка» по «Пятнице», наблюдая за приключениями россиян в Неаполе, Венеции, Риме и мечтаю в скором времени туда слетать.
Пока что я мечтаю на даче, лежа под тремя одеялами и в шерстяных носках. На фоне красного ковра с узорами и старой покосившейся печки об Италии мечтается довольно странно, если не сказать нелепо. Слишком силен контраст между апрельским мокрым снегом, соснами – яблонями по одну сторону голубого экрана и неаполитанской пиццей в Итальянских ресторанах по другую.
Впрочем, после снега и у нас все же выглядывает солнце. Посмотрев «Кризисный менеджер» я поняла, что финансовый вопрос – не вопрос, если подходить к нему осознанно и не покупать каждый месяц по несколько пар дизайнерских солнечных очков. Посмотрев «Подсолнухи» осознала, что в моей идее нет противоречия. Даже если пока моя итальянская мечта укутана в шерстяные носки и обитает загородом среди дачных яблонь. В этом меня окончательно убедили режиссер Карло Понти, оливковый загар Софи Лорен на фоне православных куполов и Марчелло Мастроянни в бескрайних снегах на Дону.