На психотерапию экс-коллеги по маркетингу и PR приносят разные истории, но после 10 лет работы в этой сфере меня мало что удивляет. Делиться кейсами клиентов из соображений конфиденциальности не могу. Зато своих хоть отбавляй. Ниже одна из них.
В тот день в Skype call было многолюдно. На онлайн созвон собрались ребята из молодого SMM агентства: руководитель, дизайнер, таргетолог, контент-менеджер, а также девушки-заказчицы из перспективного проекта тематических фотосессий.
Ребята были интеллигентные, ответственные и хорошо шарили в SMM. Девушки гораздо меньше в этом понимали, но делали шикарные фотосессии в сотне городов России. Особенно им удавались детские фотопроекты, где от обилия русалок и Барби в розовом просыпалась радуга и становилось всем светлей.
После нескольких переговоров с подробным обсуждением деталей, стратегии и заключения договора, “чтобы клиенту спокойней было”, SMM команда с энтузиазмом приступила к работе. Сделала современный дизайн для инстаграм – стильно и не вычурно. Контент-менеджер подготовил тексты о том, как лучше снимать малышей, принцесс и балерин в воздушных пачках. Не забывая добавлять: “с любовью, N” Таргетолог готовился к запуску рекламы.
В день старта кампании и состоялся тот самый фееричный созвон онлайн, где через 10 минут после начала за спиной руководителя проекта нарисовалась темная фигура. Безликий персонаж в черной толстовке с капюшоном облокотился на спинку стула так, что отчетливо проявились его татуировки. Лицо размывал Skype, но, судя по всему, дружелюбия оно не выражало.
Новый собеседник, музыкант и супруг одной из девушек, резко вклинился в разговор, чтобы выяснить “тему навара”. А именно, за что таргетолог берет баснословные 9000 руб., да еще и 7000 руб. сверху – бюджет для инстаграм, который пойдет на тестовую рекламу. Ведь у музыканта есть мальчик, который собирает ему людей на концерты во ВКонтакте чуть ли не за 500 рублей.
Ребята терпеливо объясняли, что таргетированная реклама ВКонтакте и Instagram – истории принципиально разные. Также многое зависит от тематики проекта и городов, коих в рекламной кампании было пять. Ну а к доводу, что минимальная стоимость настройки таргета для одной соцсети стоит по самым скромным расценкам 16-20 000 руб., даже не подошли.
Темная лошадка, внезапно вклинившаяся в процесс, перебивала и не давала сделать в диалоге ход. При этом музыкант то уходил, то снова возвращался в кадр. По ходу дела ел то ли орехи, то ли семечки, а позже вместе с супругой и вовсе отключился. В чате повисло неловкое молчание. Ребята из агентства и координатор со стороны заказчика не решались что-то сказать и вскоре простились.
После длинных переписок работу все же продолжили. Выполнили обещанное. Но дальше сотрудничество сошло на нет. Оказалось, один случайный элемент может дестабилизировать систему так, что работа изменится в корне.
Для меня эта история о том, что клиент может быть по-своему прав, но исполнитель заказчика тоже выбирает! Не важно, речь о фрилансе или о найме. Что отказ от сотрудничества – не всегда слабость. Это еще и возможность сохранить энергию, вдохновение и силы для других проектов.
Впрочем, как ни крути, а тема навара в этой истории, кажется, так и осталась до конца не раскрыта :)
P.S. Друзья, формат «Уставший пиарщик» – психологические консультации пиарщиков, маркетологов и SMM-щиков в стрессе по-прежнему жив. Если не справляетесь сами, обращайтесь!