Каждую беременность триместра с третьего в моменты лютой нечеловеческой усталости я задаюсь вопросом: «Зачем я снова ввязалась в ЭТО?»
Помню на группе материнской поддержки прозвучала идея, что каждой женщине прежде, чем идти на новый круг, нужно посидеть с чьим-то грудничком. Для более осознанного и взвешенного решения. Но в конце лета прошлого года грудничка под рукой не оказалось. У нас с мужем образовалось время на слабоумие, отвагу и продуктивный кекс.
Бывают дети постновогодние. Курортные бывают. Наши – пост-дачные. По их дням рождения можно сверять посевной календарь. Рефлексия, о чем и чем мы думали, когда не думали, возникает позже, после первых заморозков. Когда поочередно вытираешь сопливые носы, грязные попы и тащишь по сугробам с продуктами из гипермаркета коляску.
А на вопрос: «Как это вы так дважды в год рожаете?» отвечаешь: «Слабоумие, отвага, магний. Особенно магний. Очень много магния».
Потому что прекрасно помнишь, как с рождением старшего не развелась только потому, что задача «подать заявление в ЗАГС» замыкала список примитивно-обывательских: поесть, поспать, сходить в туалет и помыться. Крайняя степень усталости, помноженная на послеродовое ПТСР и первую волну ковида. Ну а когда поешь и поспишь хотя бы часа четыре, разводиться вроде бы и незачем. Пойдем сериал на компьютере посмотрим? К вопросу о кислородных масках на себя и поиске ресурсов.
Иногда проще ещё раз сгонять в магазин, не раздеваясь. Стоит разуться, присесть на диван – уже никуда не пойдешь. Да и спиртное продают только до 22:00. Против реальных ограничений не попрешь. Проекты, учёбы, войны, пандемии никогда не кончатся, а здоровые яйцеклетки да.
Для самоуспокоения однажды погуглила, что стоит за желанием многодетности в психологическом плане. Среди прочих звучала версия позлить бывшего. Но, честно, при таком мотиве никаких клеток не хватит. Особенно нервных. Эскорт или luxury букет для фото в нельзяграм выйдут дешевле. Что угодно выйдет дешевле!
Ещё есть версия про нерешенные вопросы собственной смертности. Ибо процесс деторождения несмотря на века эволюции по-прежнему сопряжен с риском. И тут я, конечно, сильно про жизнь. В основе моих выборов всегда стоит продолжение жизни. Но так-то и моя пока не окончена. Есть чем заняться.
Поэтому отложенные вопросы самореализации с нежеланием выходить на нелюбимую работу вообще мимо. Очередные роды тут скорее компромисс. Потому что каждый ребенок – минус два года активной профессиональной жизни минимум. Устроить бы младшего в сад и, кажется, вот оно, твое драгоценное время! С адаптацией в саду, с соплями и другими вытекающими, но все же. Ан нет, идёшь на третий круг.
Напоминает сдачу школьных нормативов, когда наяриваешь туда-сюда стометровки. Все бегут раз, максимум два. Прибегаешь на финиш, а тебе физрук: «Минина, а ты чего рассеялась? Давай ещё!» И вроде бы какие-то бонусы за это администрация школы обещает. Билеты в музей для многодетных, например. Но вроде, как не за билетами бежала, да и в музей пока не собиралась… Игристого бы с подружками попить.
Потом понемногу смиряешься. Начинаешь перебирать детские вещи. Постирать, продать, отдать… За каждой – своя история. Твоя семейная, и тех, кто вещи отдает. О некогда грудных детях, сейчас входящих в пубертат. О чьей-то истории родов. О прощании с материнством, когда отдают выписные одеяла и конверты. О тех, которые пока не отдают тебе. О тех, с которыми все еще не готова проститься ты.
Есть вещи, которые отпускаешь легко. Они себя исчерпали или просто не прижились. Значит, подойдут кому-то ещё. Есть убитые в хлам. Это тоже нормально. Я за то, чтобы одежда и обувь не была местом напряжения и материнского невроза.
Есть те, что покупала для двоих, но оказалось, исключительно для старшего. бомбер его и ничей больше. Или вот эта зимняя шапка, купленная для старшего, зашла младшему. Точка. Этот помпон и щёки, спустя два года нашли-таки друг друга.
Что-то можно оставить в контейнерах «Спасибо», «Лепта» или на полке у окна в подъезде. Негласный пункт добрососедского приема-передачи. Помнится летом, уезжая на дачу, я заприметила там нечто с розовым. Машина битком. Двое детей, коляска, баулы с углем и шашлыками. А я тащу в салон два пакета детских вещей не по возрасту и не по полу. Для девочки. Самая ценная и дорогая на тот момент находка.
И, честное пионерское, каждый раз говорю, что выйду из родов, соберу все барахло, которое занимает 2/3 квартиры, с размаху закину все в Газель, с ноги закрою дверь и отправлю тем, кто дальше примет эстафету. Потому что это ни разу не школьный норматив, а чертова гонка героев по внедорожью, болотам и буеракам. Полоса с препятствиями. Забег на выживание.
Бытие посреди забитой пакетами квартиры, которую проще сменить, чем починить. Без желания видеть детские поликлиники, куда последние четыре года ходишь как на работу, спотыкаясь об «Ребенком нужно заниматься!» и «Зачем вы, мамочка, вообще рожали?» И родительские чаты, где ищут больных ветрянкой, чтобы сводить в гости своих детей. Переболеть легче, чем привиться?
Обещаешь, что вот сейчас буквально еще один единственный круг. Дети подрастут, появятся силы на … Да на что угодно! Курсы запускать, команду собирать, по миру летать.
Потом вытираешь всем поочередно сопли, заталкиваешь выписные конверты для роддома обратно в шкаф. Краем глаза смотришь, как дети истребляют недавно созданный порядок. На канале Ю показывают «Беременна в 45».
И вот чем мы думаем, когда думаем о новом материнстве я, ей Богу, до сих пор не понимаю…
Полный список постов можно бесплатно скачать в виде электронной книги “От усталости к радости” или “прогуляться” по ссылкам на странице “Беременный психолог. Дневник беременности”