Как я полюбила писать плохие тексты

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Этот текст плохой. Я знаю, о чем говорю. У меня большой опыт написания PR-текстов и журналистских статей. Про строительство наукограда и инновационные вагоны в метро, производство дешевого бензина, фармкластер и даже про петербургские пробки, которым добавили интеллекта.

Этот текст плохой.  В нем нет структуры, мысли изложены сумбурно, а тема раскрыта не полностью. Я знаю, ведь я съела собаку не на одном десятке школьных сочинений.  Да что там сочинений, в моем профессиональном анамнезе есть даже научные публикации про текст в системе медиаобразования. Про хороший, правильный, структурированный текст. Не такой как этот.

Этот текст плохой. Я не сидела над ним часами, вылизывая каждую запятую, причесывая мысли, не укладывала абзацы кубиками тетриса, в надежде заработать дополнительные очки.  И все же несколько раз я глубокой ночью выключала и включала ноутбук, чтобы написать еще строчку, еще одну «самую главную» мысль. Возможно поэтому этот  текст такой плохой и вместе с тем такой настоящий.

aF6rnYGB6ws

 

Не гениально? Супер!

Всегда найдется кто-то, кто пишет лучше, интересней, талантливее.  Хотя бы бессмертные классики литературы: Александр Сергеевич или Лев Николаевич. Да что там классики, ведь для того, чтобы писать нужно быть гением, или хотя бы этих гениев знать и регулярно читать. Так думала я в школьные и студенческие годы. А иначе, зачем вообще все это. Поэтому нужно непременно много читать, читать, а потом перечитывать классиков. После какого именно прочитанного гения литературы можно будет начать писать, мне так никто не объяснил.

Поэтому однажды пришлось объяснить это себе самой. Объяснить, что никто не мешает нам, кроме нас самих, а привычка сравнивать себя с другими – вообще плохой стимул к развитию. Гораздо продуктивней сравнивать себя с собой. Например, себя 2010 года выпуска с собой нынешней.

qh6HQnc5nlU

Тогда же я отказалась от претензий на гениальность. Снизила планку.  Задвинула в дальний угол свой перфекционизм и завела свой собственный блог. Мое личное средство массовой информации. Корпоративная газета, интернет-издание и лента новостей для анализа, самовыражения и информирования моих друзей – самой благодарной целевой аудитории. В этом СМИ я и редактор, и корректор, и журналист и по совместительству ньюсмейкер. Там только плохие тексты. Без цензуры, формата, ограничения по знакам и расположению иллюстраций на полосе.

Сейчас я примирилась с собой и согласилась просто писать. Потому, что в момент творчества есть удивительное  состояние потока. Ощущение, что то, что я пишу, мне не принадлежит. И если по какой-то причине появилась мысль, которую я не успела записать, потому что были «дела поважнее», мне кажется что упущено что-то очень важное.

«Людям, которые хотят писать я могу посоветовать только писать. Это может выглядеть издевкой, но на самом деле это очень трудно. Не бросать этого, когда тебя предают. Не разувериваться в этом, когда тебе не нравится то, что ты читаешь в итоге. Не проклинать это, когда тебя не печатают или не публикуют, когда ты не получаешь должного отклика. Это служение. С этим надо отношения выстраивать. Это не просто что-то, что на тебя упало, теперь тебя прославит и лишит проблем. Это служение, работа, ремесло и этим надо заниматься…».  Вера Полозкова о  том, что заставляет писать

Забить на стаканчики

Небольшое лирическое отступление из бизнеса про … мороженое в вафельных стаканчиках. Один завод делал изумительное мороженое, которое хорошо продавалось на рынке. Его сотрудники знали и умели, а главное, делали это с удовольствием и вдохновением. И все бы ничего, но вафельные стаканчики не удавались. Точнее удавались, но хуже, чем у конкурентов.

UsEA_amkWZE

Тогда руководство дало команду бросить все силы и ресурсы на усовершенствование стаканчиков. Чтобы продукт был идеален. В результате стаканчики стали лучше, но конкурентов все равно превзойти не удалось. Зато качество  мороженого заметно снизилось. Прибыль тоже. Другое дело, если бы те же ресурсы были направлены на совершенствование мороженого. Каких высот удалось бы тогда  достичь… Мораль – силы лучше тратить на то, что  хорошо получается.

Вкус к буквам

С буквами я всегда  дружила лучше, чем с цифрами  и это очень выручало в начале PR-карьеры, когда после ВУЗа еще не было опыта работы и от начинающих пиарщиков требовалось хорошо и много писать. Мне это было нетрудно, и я писала: для районных газет, корпоративных изданий, позже пресс-релизы, интервью с директорами.

Затем начался подъем по карьерной лестнице. К умению писать добавились видеосюжеты, пресс-туры, заказ сувенирной продукции, печать полиграфии и мероприятия. Много мероприятий. Счета, договора, отчетность, контроль подрядчиков. Я стала налегать на вафельные стаканчики. Вдохновение ушло. Меня выбило из потока творчества на обочину эвентов, контрагентов, счетов и оргвопросов. Иногда казалось, что  меня несет от одного мероприятия к другому помятым флажком с логотипом то одной, то другой компании.

z92c_krxuNg

Так продолжалось до тех пор, пока я не поняла, что  слишком долго  делала стаканчики. Делала стаканчики, сводя договора, пересчитывая многочисленные коробки на складах. Отказываясь от самого вкусного и ценного. От того таланта, с которым пришла в этот мир. Сейчас я уверена, в эпоху постиндустриального общества, когда вовремя переданная информация и хорошо написанный текст решают все, умение писать – лучший капитал, подаренный нам от рождения.

Право писать

 Спустя несколько стратегических планов развития и пятилетку бизнес-планирования, я поняла насколько задолжала своему таланту. Я уволилась с последней работы, обилующей счет-фактурами, цифрами, дензнаками. Снова начала писать. Потому что просто не могу этого не делать.

«Писать следует потому, что такова природа человека. Так мы заявляем свое право на личную вселенную. Писать следует потому, что люди – духовные существа, а писательство – мощная разновидность молитвы и медитации, помогающая глубже понять самих себя, а также установить связь с более высоким и глубоким источником внутренней мудрости.

 Следует писать, потому что это прибавляет ясности и страсти проживаемой жизни. Это чувственный, практический, заземляющий опыт. Писать следует потому, что это полезно душе. Писательство накапливает наше наследие, пролагает осязаемый путь в этом мире.

 Но, прежде всего, писать следует потому, что мы – писатели, независимо от того, считаем ли мы себя ими или нет. Право писать – наше неотъемлемое право, духовное приданое, что дает ключи от королевства. Высшие силы говорят с нами, когда мы пишем. Зовите их вдохновением, музами, ангелами, Богом, интуицией, наставлением или просто хорошей байкой – как ни поименуй, они объединяют нас с чем-то бо́льшим, чем мы сами, прибавляют сил и оптимизма». Д. Кэмерон. «Право писать. Приглашение и приобщение к писательской жизни»

Со мной высшие силы они же музы обычно говорят по ночам. Наверное, у нас  с ними разные часовые пояса.  Обычно часам к двум ночи, когда мой кот спит,  домашние сопят, а я уже выключила ноутбук и смываю в ванной макияж с левого глаза. Потом я домываю тот самый глаз, возвращаюсь в комнату и снова включаю ноутбук. Именно так у меня рождаются  тексты наподобие этого. Несовершенные, «плохие» и вместе с тем такие настоящие.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
comments powered by HyperComments
Татьяна
2015-06-12 20:20:11
Мне кажется, Вы ошибаетесь. Это замечательный текст. Или у меня плохой вкус...) Правда, даже в избранное добавила. Буду к нему возвращаться, когда в очередной раз буду удручённо вздыхать, перечитывая собственные строки.
Сайт размещается на хостинге Спринтхост