«Всегда ли нужно сужать нишу?» – одна из тем июльской онлайн группы «Практика PR».
С точки зрения продвижения, да: одно предложение – одна целевая аудитория. Это логично, лаконично, правильно. Но тогда встает вопрос, что делать с остальным багажом знаний, регалий, навыков? Так ли нужно для успешного позиционирования сужать себя до одной коммерчески выгодной роли? Особенно, когда по мере наработки опыта «обрастаешь» уймой компетенций и все они ценны.
В моем чемоданчике психолога помимо индивидуального консультирования, есть любимый расстановочный метод (индивидуально, реже – групповая работа), направление по психосоматике, несколько краткосрочных онлайн программ, очные группы на разные темы и вишенкой на торте – трансформационная игра «Лила Чакра». Плюс многолетний опыт работы по части PR и коммуникаций. И чем дальше, тем большим опытом прирастаешь. А что делать – не понятно. Обесценить рука не поднимается. Звучать обо всем и сразу – говорить шепотом на скоростной автомобильной автостраде. «Драм кружок, кружок по фото, а еще мне петь охота…»
Вариантов может быть несколько:
1. «Одно предложение – одна целевая аудитория» – Да! Но площадки могут быть разные. Для рекламы бизнес-тренингов можно пойти в тематические группы на Facebook, а аудиторию мам с детьми до года будет проще найти в инстаграм, составив для них отдельное предложение.
2. Не нужно «урезать» свои компетенции совсем. Но важно звучать приЦЕЛЬно в моменты запуска определенной программы или направления. Не распыляться. Остальные постоят на паузе какое-то время. К ним можно будет вернуться позже, учитывая личный интерес и сезонность.
3. Техника «Паровозик и вагончики». Из всех компетенций можно выбрать одну ключевую – локомотив. Прицепом к ней – вагончики. Например, психолог, автор блога «Легкость бытия» и книги «Я не знаю, как правильно», инициатор проекта «Этичный PR для психологов». Проекты меняются, локомотив «психолог» остается.
4. Можно объединить направления работы одной ключевой идеей или ценностью. Казалось бы, что общего у психологического консультирования и PR? И то, и другое для меня про отношения с людьми. Доверительные, честные, помогающие.
5. Разложить опыт по пути развития клиента. На разных этапах одному и тому же человеку зайдет индивидуальная работа, групповой тренинг или трансформационная игра. По мере личного развития будет запрос на разные темы: отношения, предназначение, здоровье, деньги.
6. Не пытаться презентовать себя в шести действующих лицах: психолог, сексолог, коуч, гипнотерапевт, игропрактик и энергопрактик. Уходить от должностей и регалий к темам и запросам, которые актуальны людям.
Следующая онлайн группа «Практика PR» пройдет 21 августа 11:00-14:30.
Обсудим работающие инструменты продвижения, поиска клиентов, этические моменты и все, что будет важно участникам. Без пафоса и волшебных таблеток, но с поддержкой в кругу коллег, опорой на живой и разный опыт группы.
📋 Стоимость 1700 руб.
🔔 Продолжительность 3,5 часа.
Также я работаю в формате индивидуальных PR консультаций. Подробности уточняйте на странице “Продвижение психологических услуг” или в сообщениях.
Похожие статьи