Остеопата сыну после родов я выбирала придирчиво и долго. Сначала из тех, кого порекомендовали. Затем фильтровала по профилю, образованию, месту работы. Услуги хорошего специалиста не дешевы, но я была готова платить.
Остановилась на одном из кандидатов. Диплом гособразца, стажировался в Англии, работает с грудничками и кривошеей. Прием в частном медцентре «Романов» на Марата 53. Повезло, как раз завтра! С собой только наличные.
«Ковид на дворе, — рассудила я. – Бизнес пытается выжить». С администратором все детально обсудили. В заметках третьими пунктом написала: «Слушать интуицию!», взяла грудничка и рванула в центр.
Вход по домофону. Внутри дорого-богато. Мебель как из Эрмитажа. Позолоченный стол. Книги по искусству в зоне ожидания. Правда на ресепшен удивились, когда на пороге оказалась я с переноской вместо мужчины Александра. Что ж, бывает…
Пятимесячный мужчина как раз проснулся и созерцал вензеля в стиле барокко на стульях. Я созерцала договор услуг. А там, черным по белому «стоматология». Удаление пломб, санирование ротовой полости… Десятки наименований, которые никак к остеопатии не относились. По сути, я подписывалась под чем угодно кроме того, что с ребенком на самом деле планировали делать. И оказывалась юридически никак не защищенной, если что-то пойдет не так. «Недоразумение», — подумала я, оправдав ляпы «Романова» в третий раз. Что за династия вела этот бизнес?
Но нет. «Договор был типовым» и менять его они категорически отказались. Мой выбор оказался невелик: подписать или отказаться от приема. И конечно, сфотографировать сие чудо эпистолярного жанра мне не дали. Я вызвала такси. В дверях сказала, что по ним плачет следственный комитет, Минздрав, контрольная закупка, а также шоу «Скандалы, интриги, расследования».
Два дня спустя написала заявление в прокуратуру. Онлайн приемная работает как часы. Почтовых голубей не надо. Обращения действительно отрабатывают. Если что, рекомендую.
Но история еще о том, как к середине жизни благодаря набитым шишкам и психотерапии учишься закрывать двери подобных кабинетов сразу, имея на это железобетонное право. Без страха «Как бы хуже не вышло…», стыда «А что подумают люди?», садомазохистского экстрима «Вдруг доктор хороший?», оправданий «Всем надо зарабатывать!», обобщений и катастрофизации «Нет в мире справедливости, мы катимся в ад!»
Выходить из неудобных отношений: юридических, трудовых, личных, терапевтических. О праве уйти с любого тренинга я писала здесь. И хотя привычка верить в лучшее до сих пор жива, со временем появилась новая – доверять себе. Своих ощущений и внутренней правды уже достаточно. Меня уже достаточно. Если кажется, то не кажется.
Себе можно и нужно доверять. За компромиссы мы платим дорого – собой. Нервами. Самоуважением. Энергией. Здоровьем. Своим и своих детей.
Право защищать себя не дают, его берут. Вовремя отказывать, передумывать, выбирать, на что я могу и хочу повлиять. Укрепляться в своей силе. Отстаивать личные интересы и ценности под прицелом осуждения, недоумения, насмешек. Защищая себя, защищать других. Тех, кто, к примеру, по неосмотрительности «стоматологический» договор подпишет.
Жизнь учит жестко, эффективно, дорого. Дороже несостоявшегося приема остеопата.