Периодически в интернете мне показывают рекламные объявления по продвижению психологических услуг. Иногда они бывают полезны, но чаще внутренний психолог зовет внутреннего пиарщика и дальше варианта два. Либо пиарщик вздыхает, видя, как в сотый раз на рекламной баннере эксплуатируют образ Фрейда. Либо оба брезгливо морщатся от обещаний убедить моих потенциальных клиентов в том, что всем им поголовно нужна психотерапия, непременно в моем исполнении и как гарантированно довести каждого до покупки моих консультаций.
Но тут я решила повторить встречи по продвижению психологических услуг сама. Обобщить свой опыт, поделиться кейсами, показать, что маркетинг и PR может быть эффективным, и в то же время бережным, если учитывать личные границы и этические аспекты профессии.
Пришлось редактировать описания встреч, делать анонс, снимать и заливать видео. И все, в общем, было хорошо, пока я не вышла из творческого транса и не увидела анонс целиком. В разрешении 72 dpi и в половину ширины страницы красовался слон. Я смотрела на него долго. Иногда отходила от монитора, возвращалась и снова, не отрываясь, смотрела. Через несколько подходов в итоге закрыла ноутбук и ушла переспать с тем, что получилось.
Уже знакомая мне субличность – внутренний пиарщик – недоумевала и, кажется, пока я спала, то и дело выходила покурить и поразмыслить над тем, что получилось. Та самая, которая отлично знала, что такое фирменный стиль и брендбук. Которая регулярно бьет по рукам своих клиентов, когда они хотят запостить у себя в соцсетях какой-нибудь маргинальный мем из серии «Ты втираешь мне какую-то дичь». Которая выверяла новый сайт «Легкость бытия» до мелочей, подбирая каждый тон на предмет соответствия основной гамме логотипа.
Та часть, которая отвела Яну-психолога за ручку в презентабельный зал, надела ей красивую кофту и терпеливо ждала, пока та запишет видео приглашение перед камерой. И эта самая часть теперь смотрела на слона и не знала, что сказать.
– Яночка, милая, тебе без двух месяцев 32 годика. Ты же взрослый человек, адекватный специалист со стажем. Ну какой, какой нафиг слон?! Я еще понимаю, прошлогодний сарафан с радиолой и собак из «Тайная жизнь домашних животных» на слайдах. Но ведь ты же уже большая девочка, а все в розовых слонов играешь.
Яночка слушала логичные аргументы, но напрочь отказывалась слышать. Ей, маленькой, казалось, что взрослые дяди предлагают ей манную кашу в обмен на мороженное, которое она уже в полном кайфе ела. Но настырные взрослые зачем-то все равно пытались ее убедить, что каша полезнее, с вареньем будет вкуснее, а от мороженого завтра непременно заболит горло.
Нет, она, конечно, задумалась раз-другой. Для успокоения взрослого и экспертного пиарщика даже пересмотрела презентации прошлогодних мероприятий и записи вебинаров. Вспомнила все сдержанно-деловые логотипы компаний, где когда-то работала, и рекомендации по фирменному стилю… А заодно давний детский прикол «А ты возьми и купи слона». И с еще большим энтузиазмом продолжила есть мороженное.
Пиарщик посмотрел на все это «безобразие», решил: «Слава богу, что не South Park», – и ушел в свой кабинет. Монтировать видео, настраивать таргетированную рекламу и тестировать, у какого из всех мультяшных персонажей будет лучший CTR. Ну и заодно проверить сюжет самого мультфильма со слоном. Дабы привязка к нему не сказалась негативно на имидже мероприятия в целом.
Часам к шести утра, измученная диалогами и размышлениями об эффективности рекламы, я проснулась. Устало взглянула на монитор и окончательно решила: никогда не поздно иметь счастливое детство или слона на своем новом сайте.
К вечеру на основной продающей странице с упоминанием имидж-акцентов, лифтовых презентаций, контент-маркетинга, воронок продаж и прочих взрослых игрушек мультяшных слонов стало ровно два.