Глубину колодца, как и глубину души,
можно измерить брошенным туда камнем.
Нина Рубштейн
Я всегда любила плавать. В детстве топориком, бомбочкой, по-собачьи, по-лягушачьи. Позже, когда подросла, кролем, брасом, иногда на спине. Любила настолько, что живя на Севере в военном гарнизоне вместо катания на лыжах с сопок почему-то плавала. И даже лет в тринадцать всего за год доплыла до третьего взрослого вольным стилем. Однако после от спортивных амбиций отказалась. Хотелось получать удовольствие, а не грести за результатом.
С возрастом я поняла, что своя глубина есть не только в спорте. Она не ограничивается бассейном глубиной в три метра. Она есть везде: в людях, в профессии, в самой жизни.
Именно глубина меня привлекает в профессии психолога. Глубина погружения в работе, глубина погружения в обучении. Глубина погружения в себя. Обучение там, где я сейчас учусь тоже начинается с бассейна, а точнее с детского лягушатника, как точно назвала его на группе Нино – одна из моих коллег-одногруппниц. В нем-то мы с единомышленниками и барахтаемся от занятия к занятию. Впрочем, и между ними тоже. Жизнь семинарами-буйками разграничить нельзя. Гребешь все время. С разной скоростью и на разной глубине, но постоянно.
Никогда бы не подумала, что группа из тридцати человек, довольно широкий бассейн-лягушатник, может быть таким безопасным пространством. Что он может вмещать в себя настолько разных людей: разных возрастов, из разных городов с разным жизненным опытом. Что для каждого он может быть целительным и глубоким. Настолько, насколько каждому позволяет глубина его души. Чтобы достигнув ее дна, встретиться там с болью, оттолкнуться и вплыть на поверхность. На принципиально иной уровень.
Мне глубины даются непросто. Даже в учебном бассейне. Для меня это каждый раз преодоление. Потому что, попадая в его воды, меня несет от одной травмы к другой. Вместе с обломками страхов, терзаний, сомнений.
И все же, чтобы написать хороший текст, хорошо бы увидеть то, что описываешь, своими глазами. Тогда он будет правдивый и очень настоящий. Чтобы помочь опуститься на дно своей души другому, хорошо бы побывать там самому.
Наверное, и для этого тоже я пока неумело, наощупь барахтаюсь в этом бассейне – лягушатнике. Иногда захлебываясь в эмоциями, радуясь, плача, открывая новые и старые, но забытые глубины своей души. Зачем? Затем, чтобы однажды в гармонии с собой выйти в бескрайнее и открытое море. Почему? Просто потому, что я всегда любила плавать.
Автор иллюстраций Pedro Covo