

Недавно я завершила писательский курс. По итогу лучшие тексты вошли в -лист курса, их рекомендовали для публикации в Psychologies. Забегая вперёд, скажу, мои тексты в оба перечня вошли. К жюри никаких обид. Были сильные, профессиональные работы коллег. Однако к некоторым остались вопросы.
«Выбор не исключает субъективности», – честно предупредили организаторы. Однако на мой профессиональный взгляд, некоторые тексты были слабыми для специализированного журнала.
С округленными глазами я смотрела на один из них, фантазируя, как редакторская группа пытается «выжать» из него что-то допустимое к печати. Зачем? Для чего? Фантазировать можно долго.
Я оказалась в месте личного опыта, где школьник лет восьми со слезами на глазах протестовал: «Это же несправедливо! Нечестно!»
Нечестно, что в школьном соревновании или конкурсе побеждает не самый талантливый, умный, сильный и достойный, а тот, у кого мама – завуч, член экспертной комиссии. Или у папы нефтяная вышка, деньги и связи.
«Так неправильно!» – возмущается ребенок из места ожиданий, что мир наш справедлив. Пытается вернуть его в рамки субъективного представления о нем.
И тут, барабанная дробь, зачастую это совсем не так. Если смотреть с опорой на взрослый опыт, а не детские иллюзии, справедливости в мире нет. Люди добиваются успеха разными путями. Кто-то годами оттачивает профессионализм, развивает одаренность, но поет во второсортных кабаках. А у кого-то голос на троечку, но есть деньги на оплату продюссера и студии звукозаписи. Есть другой ресурс.
Можно годами стучаться в издательства, а можно оплатить услуги литагентам и издаться в разы быстрее.
Кто-то оплачивает десятки попыток ЭКО и только к сорока пяти вымаливает родного малыша. В то время как мать-алкоголичка из глубинки рожает десятого ребенка и отдаёт его в приют.
Одна девушка чудом рожает сама в туалете петербургского роддома, потому что персонал проспал. Сама разорвала пузырь, сама хлопнула по попе, разве что пуповину сама не перегрызла. Еще и от руководства огребла, что могла бы доползти и до охраны. Малыш, зато здоров. А другая, заключив контракт, в сопровождении платной акушерки, своего врача и доул рожает ребенка с травмами.
У одних в роду советская номенклатура, бояре и цари. А другие едва пережили войну, голодомор и Ленинградскую блокаду. Нужно ли говорить, что старт у их потомков будет принципиально разный.
Справедливо? Нет. Раздражает? Да.
Особенно когда поджидают ловушки массовой культуры: «Бери от жизни все! Ты можешь!» То есть, работай, потребляй, покупай то, что мы тебе сказали. Или соцсетей, стирающих грань между социальными слоями. В итоге мы залипаем на картинку чужого успеха, без учета своей базы и предыстории.
Мир таков каков он есть. С этим осознанием бывает сложно.
Мы можем далеко не всё. Место в иерархии у нас зачастую разное. Разные ограничения, но, и это хорошая новость, разные ресурсы.
Они точно есть.
Даже если есть привычка обесценивать, как привычное и очевидное.
Например, возможность жить в городе-миллионнике с его благами цивилизации, а не Африканской провинции с дефицитом питьевой воды. Есть над чем поразмышлять и продолжить список.
Мирное небо над головой, теплая вода из крана, хорошая экология, доступ к образованию и медицине, здоровье, ясный рассудок, талант, житейский опыт, трудолюбие и т.д. – уже немало. Расстановки, кстати, отлично с подобными запросами работают.
Чем раньше мы признаем ограничения и присвоим свои возможности, тем быстрее и легче двинемся дальше. Перенаправим внимание и энергию с того, что у есть других, на свою собственную жизнь.
Иллюстрации Yandex ART
Возможно, вам будет интересно:
- Расстановочные фразы в полевой работе
- Системные расстановки: иллюзии и смирение
- Клин клином не вышибают
- Семейные расстановки по Хеллингеру: мой отзыв
- Расстановки: помочь себе, потом – другим
- Расстановки онлайн. Системные семейные расстановки
- Практика “Завершение эмоциональной зависимости”
Практика “Завершение эмоциональной зависимости”
Практика “Завершение эмоциональной зависимости”